Темой моей коллекции стала Венеция,
моя любовь к искусству эпохи расцвета республики уходит корнями в
детство. Сказочно прекрасные дворцы на воде, гондолы, колеблющиеся
отражения мостов под каналами, пышно разодетые венецианки, осветлившие
уксусом волосы на солнце до золотого цвета, все это нередко встречалось
в романтических книжках, копилось в сознании годами, чтобы вырасти в
бесконечное, хоть и заочное восхищение. Позже,
гораздо позже я прочитала и про мост Вздохов и про побег Казановы, про
ежегодное обручение дожа с морем, про венецианские крепости охраняющие
христиан в их пути по Средиземному морю, про невероятную венецианскую
моду, про венецианские кружева и мастеров стеклодувов, про скрипки
Гварднери и картины Карпаччио, услышала Вивальди . Невероятный и
сказочный край, слов восхищения которому невозможно излить не позабыв
чего-нибудь. Мне смешно слышать о затхлости каналов и отсыревшем белье в отелях, когда я разговариваю
с некоторыми туристами. Мне всякий раз хочется спросить, а вам
посчастливилось увидеть рассвет с моста Риальто, а постоять за спиной у
кружевницы с острова Бурано с мелькающими между коклюшек пальцами, вам
посчастливилось готовить карнавальный костюм целый год и кружиться на
закрытом балу среди масок. Нет? Тогда может не надо так категорично?)))
"Золото мыслей, романтики золото, "Санта Лючия" на шпили наколота......" Первая работа – это гарнитур
«Отражение в Гранд канале»
Точнее было бы назвать ее «Отражение в Гранд канале Пьцца ди Оро» , но слишком длинно, а некоторым и вовсе не понятно) Завитки
и изгибы Ка д`Оро (Золотого дворца), отражающиеся в воде Большого
канала, что может сильнее будить фантазию? Так и видишь освещенный
факелами дворец, с прибывающими в гондолах разодетыми гостями, из открытых окон доносятся звуки виолончелей и скрипок. От мыслей об этом- праздник. Внутри. И щемящая , не умирающая с годами мечта побыть хоть миг Золушкой рассыпается где-то внутри золотыми искрами.))) Работа изготовлена их эпоксидного компаунда, вкладки внутри из полимерной глины, цепочка и завитки металлические. Вторая и третья работы –сестры. Обе называются «Сальве, Венеция!», а вторая
«Вечер».
Обе
работы напоминают тисненую золоченую кожу, которую так любили
использовать венецианские мастера. Камни- тигровый глаз, бусины тоже,
черная цепочка, в «Вечере» соединительные кольца- античное «золото». В
«Вечере" более сложный переход цвета, как бы перекликается с игрой цвета в
тигровом глазе.
|