Моя работа "Улетаю от грозы" получила высокую оценку сообщниц на Осинке и это не может не радовать.
Галина
устроила прекрасный конкурс, мало того, что тема требовала задуматься и
перечитать кучу материала, так на Осинке достаточно прозрачная система
голосования, что тоже не может не радовать. Итак, когда я увидела тему, я засела в сеть в поисках сайта студии Тиффани и таки нашла его. Однако сайт с подробным описанием процесса изготовления (по дням!), реставрации и дизайна я нашла в Германии(?) Вот за что я люблю и уважаю немцев- за такую любовь к деталям. Я тоже зануда во многих вещах. Пересмотрев
бесчисленное количество дизайнов, я пришла к выводу, что если я люблю
сложности- то моя тема лампы "DRAGONFLY" традиционные и сложные.
http://www.tiffany-lamps.de/TIFFANY_LAMP
S/index.htm
К
стрекозам у меня с детства какое-то особое отношение, они напоминают
мне детские пикники у речной плотины с бабушкой и сестрой.
Единственное,
что меня не устраивало- статичность рисунка ( я не критикую Тиффани!)
просто стрекоза висящая в декольте как люстра в зале, смотрелась бы по
крайней мере странно, ведь и так конструкция обещала быть немалой. Самые
интересные мысли мне приходят в голову, когда я лежу рядом с Даней в
ожидании когда он заснет, так мне и пришла мысль обыграть стрекозу,
которая спасается от первых тяжелых капель грозы. Мне очень нравится
этот момент, когда порывы ветра стихают, природа будто замирает, птицы и
насекомые умолкают, и в потемневшем воздухе падают первые капли грозы.
Запах озона, мокрой пыли и травы. Лучший из ароматов.
Поэтому моя стрекоза летит, подхваченная потоком темнеющего воздуха с каплями дождя, спеша укрыться от грозы в траве. Эта
идея решила еще одну проблему. Задуманная конструкция подвергала
опасности хрупкие крылья стрекозы при изгибании, и появлялась проблема
отливки крыльев. Стрекоза, летящая по диагонали, при сгибании колье
«угол на угол» не шевелилась и оставалась в безопасности) После
долгого изучения фотографий при сильном увеличении, я обнаружила для
себя новость- перепонки крыльев стрекозы- это тончайшие резные
металлические накладки на стеклянные детали, припаянные на выступающие
линии креплений, а не скрепленные медными или свинцовыми лентами кусочки
стекла. Сначала
просмотрев процесс создания лампы я решила, что сделаю как мастера
Тиффани листы из подкрашенного геля с примочками, а потом скреплю их
лентами из однотонной глины, но потерпев фиаско при многочисленных
запеканиях бабочек, пришла к выводу что при таком изломе объемная
конструкция может стать хрупкой. Тогда пришла идея армирования,
которую я доработала до отдельной технологии и спокойно могу давать по
ней мк, не мучаясь, что это придумал кто-то до меня) Может и придумал,
но тут я сама изобретала велик. После последнего запекания на
металлической шее, я получила абсолютно ровную и гладкую деталь, при
желании ее можно было бы и пошлифовать, но это бы не решило вопроса
помятости стекла Тиффани, пришлось использовать стеклистый лак и давать
по времени застывать ему под разными углами, периодически проводя
кисточкой по поверхности в разные стороны.
Я уже писала, что сделала 2 колье.
В первом варианте, одним из слоев была полупрозрачная глина Фимо, она
дала эффект матовости. Думаю он же виден в работе Галки Васиной ( хотя
могу и ошибаться) Колье получилось слабо прозрачным, но эффектным, как бы подсвеченным.
Однако
мне хотелось добиться эффекта опалесцирующего стекла, которое не было
бы прозрачным , было бы с искрой, мутными протеками и неравномерно
окрашенным. Поэтому я сделала еще одну работу по тому же эскизу, но добавила зеленого. Поскольку обе работы на конкурс было нельзя выставить я склонилась к тому чтобы выставить более «стеклистую»))) Следующей
проблемой был контур, он был слишком ровный и правильный, медная
обтяжка в лампах бугристая, местами почерневшая, с играющей толщиной.
Пришлось ее наводить отдельно, меняя движения.
Кабошоны из эпоксидного компаунда ПЭО 210 КЭ отливались отдельно, заранее, и на этапе эскиза вводились в общую конструкцию. Крылья
стрекозы заливались последними, вообще бесполезно пытаться объяснять
как я это делала, потому что ко всему прочему, это был эксперимент.
Единственное
что меня беспокоит в этом случае, только то что нужно было использовать
для этой части композиции другую марку компаунда, а не ПЭО 10 К, в
целях надежности. Лара сделала мне замечание насчет грубости контура,
но это один из моментов перфекционизма))), мне хотелось максимально
повторить основные ( на мой взгляд) моменты работы Тиффани :
опалесцирующее стекло с разными оттенками и непрозрачными включениями,
объем небольших объектов, медные или свинцовые ленты крепления, сюжет
декора Арт Нуво, определенный набор сочетаний красок. Вот наверное и все. Думаю разные люди предпочтут разные техники, поэтом ни одну защищать не буду- у меня нет предпочтений. Этот пост для полимерных сообществ Осинки и и ЖЖ.