Пятница, 29.03.2024, 06:46Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Случайное фото

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Блог
Главная » 2011 » Июнь » 23 » Тиффани
18:11
Тиффани
Моя работа "Улетаю от грозы" получила высокую оценку сообщниц на Осинке и это не может не радовать.


Галина устроила прекрасный конкурс, мало того, что тема требовала задуматься и перечитать кучу материала, так на Осинке достаточно прозрачная система голосования, что тоже не может не радовать.

Итак, когда я увидела тему, я засела в сеть в поисках сайта студии Тиффани и таки нашла его.
Однако сайт с подробным описанием процесса изготовления (по дням!), реставрации и дизайна я нашла в Германии(?)
Вот за что я люблю и уважаю немцев- за такую любовь к деталям. Я тоже зануда во многих вещах.
Пересмотрев бесчисленное количество дизайнов, я пришла к выводу, что если я люблю сложности- то моя тема лампы "DRAGONFLY" традиционные и сложные. http://www.tiffany-lamps.de/TIFFANY_LAMP
S/index.htm


К стрекозам у меня с детства какое-то особое отношение, они напоминают мне детские пикники у речной плотины с бабушкой и сестрой.

Единственное, что меня не устраивало- статичность рисунка ( я не критикую Тиффани!) просто стрекоза висящая в декольте как люстра в зале, смотрелась бы по крайней мере странно, ведь и так конструкция обещала быть немалой.
Самые интересные мысли мне приходят в голову, когда я лежу рядом с Даней в ожидании когда он заснет, так мне и пришла мысль обыграть стрекозу, которая спасается от первых тяжелых капель грозы.
Мне очень нравится этот момент, когда порывы ветра стихают, природа будто замирает, птицы и насекомые умолкают, и в потемневшем воздухе падают первые капли грозы. Запах озона, мокрой пыли и травы. Лучший из ароматов.

Поэтому моя стрекоза летит, подхваченная потоком темнеющего воздуха с каплями дождя, спеша укрыться от грозы в траве.
Эта идея решила еще одну проблему. Задуманная конструкция подвергала опасности хрупкие крылья стрекозы при изгибании, и появлялась проблема отливки крыльев. Стрекоза, летящая по диагонали, при сгибании колье «угол на угол» не шевелилась и оставалась в безопасности)
После долгого изучения фотографий при сильном увеличении, я обнаружила для себя новость- перепонки крыльев стрекозы- это тончайшие резные металлические накладки на стеклянные детали, припаянные на выступающие линии креплений, а не скрепленные медными или свинцовыми лентами кусочки стекла.

Сначала просмотрев процесс создания лампы я решила, что сделаю как мастера Тиффани листы из подкрашенного геля с примочками, а потом скреплю их лентами из однотонной глины, но потерпев фиаско при многочисленных запеканиях бабочек, пришла к выводу что при таком изломе объемная конструкция может стать хрупкой.
Тогда пришла идея армирования, которую я доработала до отдельной технологии и спокойно могу давать по ней мк, не мучаясь, что это придумал кто-то до меня) Может и придумал, но тут я сама изобретала велик.
После последнего запекания на металлической шее, я получила абсолютно ровную и гладкую деталь, при желании ее можно было бы и пошлифовать, но это бы не решило вопроса помятости стекла Тиффани, пришлось использовать стеклистый лак и давать по времени застывать ему под разными углами, периодически проводя кисточкой по поверхности в разные стороны.

Я уже писала, что сделала 2 колье.
В первом варианте, одним из слоев была полупрозрачная глина Фимо, она дала эффект матовости. Думаю он же виден в работе Галки Васиной ( хотя могу и ошибаться)

Колье получилось слабо прозрачным, но эффектным, как бы подсвеченным.


Однако мне хотелось добиться эффекта опалесцирующего стекла, которое не было бы прозрачным , было бы с искрой, мутными протеками и неравномерно окрашенным.
Поэтому я сделала еще одну работу по тому же эскизу, но добавила зеленого.

Поскольку обе работы на конкурс было нельзя выставить я склонилась к тому чтобы выставить более «стеклистую»)))

Следующей проблемой был контур, он был слишком ровный и правильный, медная обтяжка в лампах бугристая, местами почерневшая, с играющей толщиной. Пришлось ее наводить отдельно, меняя движения.


Кабошоны из эпоксидного компаунда ПЭО 210 КЭ отливались отдельно, заранее, и на этапе эскиза вводились в общую конструкцию.
Крылья стрекозы заливались последними, вообще бесполезно пытаться объяснять как я это делала, потому что ко всему прочему, это был эксперимент.

Единственное что меня беспокоит в этом случае, только то что нужно было использовать для этой части композиции другую марку компаунда, а не ПЭО 10 К, в целях надежности.
Лара сделала мне замечание насчет грубости контура, но это один из моментов перфекционизма))), мне хотелось максимально повторить основные ( на мой взгляд) моменты работы Тиффани : опалесцирующее стекло с разными оттенками и непрозрачными включениями, объем небольших объектов, медные или свинцовые ленты крепления, сюжет декора Арт Нуво, определенный набор сочетаний красок.
Вот наверное и все.
Думаю разные люди предпочтут разные техники, поэтом ни одну защищать не буду- у меня нет предпочтений.
Этот пост для полимерных сообществ Осинки и и ЖЖ.
Просмотров: 1032 | Добавил: Ирина-Бонус | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ирина-Бонус © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz